Информация о следующем конкурсе РЭШ всегда доступна по адресу: http://iloveeconomics.ru/nes

Задача 4

И фирма, и магазин, не стремятся продать товар или услугу по низкой цене. Они используют психологический ход, позволяющий привлечь покупателей обещанными низкими ценами, скидками, которые, в принципе, могут распространяться не на все виды и товаров и услуг и могут быть не понижением цен. Возможно повышение цен до сезона скидок и возвращения их на первоначальный этап в сезон. Но, при этом, большое количество людей реагирует на такого рода маркетинговый ход, а, уже придя в магазин(фирму по предоставлению услуг), им наверняка захочется купить что-то, на что скидка не распространяется. Неудобство в поиске цен направлено на то же, человеку вначале понравится какой-либо товар, а потом уже он узнает, сколько он стоит. Безусловно, будут люди, которым это не по карману, но для многих других посетителей это может быть нормальная, хоть и нежелательная, сумма и фирма сможет продать больше продукции по более высокой цене.
Оба хода основаны на том, чтобы привлечь посетителей, чтобы они увидели весь ассортимент. В магазинах, где прячут ценники зачастую говорят, что на некоторые товары у них скидка, однако, искать товар со скидкой придется вручную. И то и то практически заставляет людей тщательнее приглядеться к возможным товарам/услугам фирмы.