Информация о следующем конкурсе РЭШ всегда доступна по адресу: http://iloveeconomics.ru/nes

Задача 4

В обеих ситуациях потенциальный покупатель получает стимул: в случае с купонами - прийти в магазин, в случае с обувью - рассмотреть товар поближе. При этом главным является то, что в обоих случаях покупатель еще не видел цены. Он изначально заинтересован самим товаром: его внешним видом, качеством, возможно, фирмой-производителем и т.п.

Когда человек видит цену, которую считает довольно высокой для себя, он скорее пройдет мимо товара, мимо магазина. Когда же он заинтересован самим товаром, он может начать колебаться, увидев цену, т.к. ему уже понравился сам товар. Получается, что так вероятность покупки будет выше, чем в том случае, когда он сначала видит цену, а затем уже товар (или сразу и цену, и товар).

Таким образом, в обеих ситуациях фирмы максимизируют свою прибыль, повышая спрос покупателей за счет их независимости от цены при начальной оценке товара.